Наши новости
ПАМЯТКА для родителей:
О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?
• Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
• В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
• Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не к трудностям.
• Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенство во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
• Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
• У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить его видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
• Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
• Важно организовать так жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.
Источник: научно-методический журнал «Пралеска» №
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО ШКОЛЬНИКА
РЕБЕНОК-ЛЕВША ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
До двухлетнего возраста все дети как пра¬вило одинаково пользуются обеими руками. Предпочтение левой или правой руке отдаёт¬ся в старшем возрасте. Чаще левшами стано¬вятся мальчики (примерно каждый десятый). В советские времена таких детей в школе обя¬зательно переучивали, но ни к чему хороше¬му это не приводило: травмировалась психика ребёнка, возникала задержка навыков чтения, письма, рисования, могло возникнуть заика¬ние.
Сейчас отношение к леворуким изменилось. Выбор левой руки - это не прихоть ребёнка, а особенность работы его головного мозга. Та¬кие дети ранимы, неординарны, чаще всего творчески одарены и очень тонко восприни¬мают окружающий мир. Среди знаменитостей тоже много левшей - английская королева Елизавета, великие художники и скульпторы Леонардо да Винчи, Микеланджело, известные артисты.
При поступлении в школу родителям стоит предупредить учителя об особен¬ности своего ребёнка, которую необхо¬димо учесть при рассаживании детей за партой, чтобы они не мешали друг другу при письме.
Даже если ребёнок предпочитает действо¬вать левой рукой, то ему стоит развивать и правую: лепить, вязать, учиться играть на му¬зыкальных инструментах - выполнять такие виды работы, где требуется согласованное дей¬ствие обеих рук.
РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ИДЕТ В ШКОЛУ
Возраст поступления в школу совпадает с периодом неустойчивости органа зрения. В то же время начало обучения связано с возраста¬нием нагрузки на глаза. Примерно 4-5 % детей ещё до поступления в школу имеют проблемы со зрением и носят очки, ещё больше - входят в группу риска по развитию близорукости.
Если ребёнок мало бывает на све¬жем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями - это также может сказаться на развитии орга¬нов зрения. Обращайте внимание, как Ваш малыш рассматривает предметы, не слишком ли близко к глазам держит книгу. Оборудуйте ему удобное рабочее место, на котором слева (у левшей – справа) обязательно должна быть на¬стольная лампа.
Впрочем, родителям не стоит слишком бес¬покоиться: учитель совместно с медицинским работником школы подберут оптимальную схе¬му рассаживания с учётом роста и степени на¬рушения зрения ребёнка.
РЕБЕНОК БОЛЕН САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ.
КАК НЕ УСУГУБИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?
При правильном лечении и диете у школь¬ников сохраняется хорошая работоспособ¬ность. Тем не менее, необходимо избегать большой физической или психической на¬грузки. В зависимости от состояния ребёнка врач может назначить ему занятия физкульту¬рой в подготовительной группе. Спортивные тренировки и участие в соревнованиях запре¬щаются. Каждому больному диабетом выдаёт¬ся своеобразный «паспорт диабетика», в ко¬тором указаны его фамилия, имя, адрес, диа¬гноз, дозы и время введения инсулина. Этот «паспорт» у ребёнка должен быть всегда при себе. Если ему станет плохо и он потеряет со¬знание, то такой документ поможет оказать правильную и своевременную помощь. Мож¬но заказать ребёнку специальный браслет или жетон, на которых будут выгравированы фами¬лия, имя, адрес и диагноз.
РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН.
ПОВЛИЯЕТ ЛИ ЭТО НА ЕГО УСПЕВАЕМОСТЬ?
Примерно половина детей по каким-либо причинам не справляется с темпом, который требуют от них взрослые. Каждый десятый яв¬но медлительнее остальных. Причин тому мо¬жет быть множество - болезнь, незрелость нервной системы, особенности темперамента, защитная реакция. Неправильно расценивать такое поведение ребёнка как упрямство, непо¬слушание, ведь при достаточном количестве времени он выполняет задание.
Медлительных детей нельзя торо¬пить, требовать от них быстрого выпол¬нения чего-либо - это ещё больше за¬тормаживает их. Трудности у такого ре¬бёнка, конечно же, будут: ему сложнее выполнять задания на уроках когда вре¬мя ограничено. Адаптируется такой ре¬бёнок тоже дольше, но у медлительных детей есть свои преимущества: задания они выполняют более тщательно, стара-тельно, вдумчиво.
Занимайтесь с маленьким школьником до¬ма, и со временем всё станет на свои места. У детей с преобладанием тормозных процессов навыки приобретаются с опозданием примерно на 1 месяц, но очень прочно закрепляются и не исчезают при неблагоприятных условиях.
РЕБЕНОК ОЧЕНЬ АКТИВЕН.
ВОЗНИКНУТ ЛИ ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ?
Первоклассник может удерживать внима¬ние не более 15-20 минут, затем начинает вер¬теться, шуметь, играть. Двигательное беспо¬койство - нормальная защитная реакция ор¬ганизма ребёнка, которая не позволяет ему доводить себя до переутомления. О пере¬утомлении маленького ученика может гово¬рить ухудшение почерка, увеличение числа ошибок, «глупые ошибки», замедление тем¬па речи, рассеянность, невнимательность, вя¬лость, плаксивость, раздражительность.
Зачастую в дошкольном и младшем школь¬ном возрасте много беспокойств вызывает ги¬пердинамический синдром, или синдром по¬вышенной двигательной активности. Дети с его проявлениями чрезмерно подвижны, не¬усидчивы, невнимательны, драчливы. Данное расстройство чаще встречается у мальчиков, чьи матери во время беременности перенес¬ли какие-либо заболевания. Но, как правило, к 12 годам такая «двигательная буря» затихает, и ребёнок становится более уравновешенным.
Дети с преобладанием процессов возбужде¬ния часто опережают своих сверстников в раз¬витии речевых функций и в действиях с пред¬метами.
«МАМЕНЬКИН РЕБЕНОК» ИДЕТ В ШКОЛУ.
КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ?
Многие дети идут первый раз в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Они с удовольствием вос-принимают слова учителя и выполняют его требования. Но в дальнейшем первоклассни¬ки сталкиваются со сложностями. Необходи¬мо сделать выбор между «хочу» и «надо», «ин¬тересно» и «неинтересно», «умею» и «не хочу». Жизнь будущего первоклассника предъявля¬ет большие требования к воле ребёнка: надо вовремя вставать, успевать в школу до звонка, выполнять многие правила, уметь контролиро¬вать своё поведение. Именно навыки самокон¬троля помогают ребёнку быстрее и легче при¬способиться к школе.
Ребёнок не может быстро адапти¬роваться к школе. Этот период может длиться от месяца до года. Постарай¬тесь быть терпеливым. Помогите ему, поддержите, приласкайте, погладьте. Вспомните своё школьное детство, рас¬скажите сыну или дочери о его прият¬ных моментах.
Главное - дать понять ребёнку, что если ему будет трудно, Вы его поймё¬те и обязательно поможете, а со всеми трудностями будете справляться вме¬сте.
Ребёнок ждёт от родителей похвалы. Разде¬лите с ним его радость: поделки ставьте на са¬мое видное место, тетради с хорошими отмет¬ками покажите родственникам, друзьям. Пусть ребёнок знает, что Вы гордитесь им, что его школьные успехи важны для Вас. Со временем Вы увидите, что всё приходит в норму, школа вызывает меньше отрицательных эмоций, по-является интерес, а потом и желание учиться.
Желательно по взаимной договорённости с учителем создать ситуацию, в которой ре¬бёнок смог бы показать, на что он способен. Одобрение одноклассников и учителя создаст у него ощущение значимости, а со временем положительное отношение распространится и на учёбу.
ЕСЛИ РЕБЕНКУ НЕ НРАВИТСЯ УЧИТЕЛЬ...
Родители всегда рады, если у ребёнка в на¬чальной школе классный руководитель инте¬ресный и эмоциональный. Очень важно, если первый учитель работает не только с ученика¬ми, но и с конкретными детьми, у каждого из которых свои особенности, каждому из кото¬рых нужен свой индивидуальный подход.
Часто детям сложно приспособиться к но¬вому стилю отношений, трудно смириться с тем, что в школе они - одни из многих. При¬выкнув к повышенному вниманию дома, они ожидают такого же отношения и от учи¬теля, а, обманувшись в ожиданиях, реша¬ют, что «учительница меня не любит, пло¬хо ко мне относится». Но в школе дети оцениваются, в первую очередь, по сво¬им деловым качествам и успехам, и не¬редко объективный взгляд учителя видит у ребёнка недостатки, которые не заме¬чают родители. В этой ситуации родите¬лям рекомендуется установить контакт с педагогом, прислушаться к его точке зре¬ния. С ребёнком надо поговорить друже¬ски, объяснить ему, чего же на самом де¬ле хочет от него учитель, и постараться помочь найти взаимопонимание.
РЕБЕНКА В КЛАССЕ ОБИЖАЮТ, ДРАЗНЯТ.
КАК ПОСТУПИТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребён¬ка. Глубоко обиженный малыш, естественно, ждёт помощи от родного человека. Не оттал¬кивайте его, постарайтесь понять, что случи¬лось. Стремясь понять его переживания, Вы способствуете созданию доверительных и до¬брых отношений между Вами.
В начальной школе у детей зарож¬дается важный регулятор поведения -самооценка. От того, как будет склады¬ваться отношение ребёнка к себе, за¬висят его общение с окружающими, реакция на успехи и неудачи, дальней¬шее развитие его личности. В этот пе¬риод самооценка ребёнка во многом определяется тем, как его оценивают взрослые.
По мнению французского психолога Жана Пиаже, с семилетнего возраста ребёнок стано¬вится способным к сотрудничеству с другими людьми. Он может руководствоваться не толь¬ко собственными желаниями, мнениями, но и понять точку зрения другого человека. Обыч¬но в этот период ребёнок способен анализи¬ровать ситуацию, перед тем, как действовать.
Узнав, что ребёнка обижают, выясните при¬чину, выслушайте его до конца, не перебивая. Затем успокойте, объясните, что всё можно из¬менить, люди взрослеют, становятся умнее, тер¬пимее. Постарайтесь вместе с ребёнком понять, почему тот или иной человек так поступил, научите его правилу «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы к тебе относились дру-гие». Попробуйте объяснить, что другие испы¬тывают такие же чувства, как и он. Ребёнок живёт не на необитаемом острове, для разви¬тия ему необходимо общаться с другими деть¬ми: уметь сравнивать свои силы и способности с результатами других, проявлять инициати¬ву, договариваться, находить выход из непри¬ятной ситуации, действовать. Помогите найти общий язык со сверстниками, организуйте со¬вместные прогулки, экскурсии, игры.
РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ.
ИСТЕРИКА, СЛЕЗЫ...
Помните, что плохая успеваемость иногда мо¬жет быть обусловлена и тем, что ребёнок опре¬делён в школу слишком рано. Около 25 % детей к 6 годам ещё не достигают уровня «школьной зрелости». Они не переключились с детского са¬да на школу, что-то недослышали, что-то недо¬поняли. Главное, не ставить на ребёнке клеймо: «бездельник», «лентяй», «тупой».
Если вы хотите научить ребёнка чему-либо, помните:
- цель обучения должна быть эмоционально значима для него. Достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивле¬ния взрослого. Содержание книги долж¬но поразить и увлечь ребёнка. Важно привнести в процесс обучения игру, со¬ревновательный момент;
- старайтесь читать ребёнку вслух, останавливаясь на самых интересных моментах;
- читайте сами - видя вашу увлечённость, он постепенно заинтересуется сам.
Помните: попытки заставить читать, как пра¬вило, воспринимаются «в штыки».
РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ.
КАК НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Очень важно, чтобы ребёнок был уверен в своих силах. Нежелание читать и писать мо¬жет быть ещё и потому, что он «не доиграл».
Не стоит торопить ребёнка. Относитесь к нему доброжелательно, не забывайте поощрять да¬же за малейшие успехи.
Ставьте перед малышом такие цели, которые он в состоянии понять, приу¬чайте не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности. Ваша задача - направлять своё дитя к дости-жению этой цели, а помогать лишь тог¬да, когда ребёнок действительно не мо¬жет справиться с заданием сам и про¬сит вас о помощи.
До поступления ребёнка в школу многие родителя уверены, что никогда не будут си¬деть с ним во время подготовки уроков. Но иногда ситуация складывается таким образом, что другого выхода не остаётся. Многое из школьной программы предусмотрено для из¬учения дома, а поскольку ребёнок не может справиться с таким объёмом новой информа¬ции самостоятельно, то присутствие взрослого просто необходимо. Поэтому не обижайте своё дитя упрёками, что он глупее других, а осталь¬ные дети справляются с уроками сами. То, что сегодня ребёнок выполнил с Вашей помощью, завтра он сможет сделать уже сам. Самостоя¬тельность может быть развита лишь на осно¬ве освоенных заданий - тех, которые легко вы-полняются и вызывают чувство своей успеш¬ности. Помогите ребёнку обрести уверенность в своих силах, и он быстрее станет самостоя¬тельным при подготовке домашних заданий.
МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА
ЗА НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ?
Наказывать ребёнка или нет и как это де¬лать - каждый решает сам, но стоит помнить: нередко моральное наказание тяжелее фи¬зического. Даже если Вы наказываете ребён¬ка, никогда не унижайте его - наказание не должно восприниматься им как торжество ва¬шей силы над его слабостью. Если сомневае¬тесь, стоит ли наказывать, - не наказывайте. И, главное, наказание никогда не должно вре¬дить ни физическому, ни психическому здоро¬вью ребёнка.
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.
Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
• утреннюю гимнастику;
• физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
• активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
• самостоятельную двигательную деятельность;
• закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
• изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
• музыкальную деятельность воспитанников;
• ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
• включение изобразительной деятельности в детские праздники;
• проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
• организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
• музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
• включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
• сольное и коллективное музицирование;
• самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
С целью создания оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении на территории, педагоги детского сада совместно с родителями пополнили физкультурно-оздоровительную среду новыми атрибутами: сектором для прыжков в длину, новыми яркими кольцебросами «Жираф», «Яблоко», «Груша», дорожкой здоровья, ребристой доской для профилактики плоскостопия, площадкой для игры в баскетбол, на асфальте появились классики, лабиринт, «гусеница». Воспитанники имеют возможность попробовать себя в роли продавцов в магазине спортивного инвентаря «Непоседы».
Наше учреждение дошкольного образования принимало участие в заочном туре третьего районного фестиваля-конкурса учреждений дошкольного образования "Мир детства" в номинации "Территория детства: спортивная площадка" (фотографии в фотоальбоме).
Созданная на территории учреждения дошкольного образования спортивная площадка, способствует развитию целенаправленности, становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами, формированию полезных привычек с раннего детства.
Выражаем благодарность родителям воспитанников за оказанную помощь в благоустройстве, благодаря которой дети за лето получат заряд бодрости и здоровья.
В очередной раз выпускной праздник прошел в детском саду в теплой, дружеской обстановке. Начался выпускной с торжественного входа выпускников. Дети как-то сразу повзрослели; они стали похожи на школьников.
Ребята в течение праздника показывали свои знания и умения, которые приобрели в детском саду. Воспитанники пели песни, рассказывали стихи, порадовали танцем «Пусть всегда будет солнце!»
Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам, какими они были когда-то и пожелали в школе не шалить и учиться только на 10.
Приняли участие в празднике и родители, которые поучаствовали в конкурсах « Соберем выпускника в школу», «В семье школьник».
В конце праздника детям были вручены альбомы об окончании детского сада с пожеланиями доброго пути, успешной учебы и всех благ. А родителям благодарности за воспитание будущих первоклассников.
В пределах города Несвижа и района в соответствии с решением районного исполнительного комитета, предусмотрен массовый отдых на озере Дикое в городе Несвиже и пруду зоны отдыха «Тихая заводь» г.п. Городея.
Указанные зоны рекреации подготовлены к сезону купания полностью, в том числе с подводом воды питьевого качества, оборудованием питьевых фонтанчиков и душевых установок. Кроме того, возможно купание людей на разрешенных для этих целей местах - озерах аг.Лань, д.Плешевичи, д.Саска Липка, аг. Высокая Липа, д.Наруцевичи, где обустроено 5 пляжей, обозначенных соответствующими информационными знаками. На всех местах купаний проведена очистка дна, необходимые мероприятия по обустройству пляжей.
Уважаемые родители!
Внесены изменения в организацию приема в первые классы учреждений общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
Обращаем внимание, что в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.
С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.
В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2018 г. по 28 августа 2018 г. во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.
В случае обращения до 12 июня 2018 г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, будет доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования родителей будущих первоклассников на собрании и др.
Прием в первые классы осуществляется в соответствии со статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: «В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 31 декабря соответствующего учебного года».
Перечень документов для поступления в 1 класс:
1. Заявление законных представителей ребенка (родителей).
2. Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссии с указанием «Годен к обучению с 6-ти лет» или «Годен к обучению с 2018 г.».
3. Копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал для сравнения (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).
4. Копия паспорта (при его наличии).
На несколько минут оставшиеся без присмотра малыши для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку. Именно поэтому по всей республике с 11 мая по 1 июня в четыре этапа проходит акция «Не оставляйте детей одних».
1-й этап приурочен к Международному дню семьи и проходит в период с 11 по 15 мая в местах массового пребывания людей – в торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах и т.д. Внутри объектов будут организованы игровые площадки, а участников мероприятия ждут конкурсы, викторины и подарки от спасателей.
2-й этап начнется 16 мая и продлится до 25 мая. В рамках него пройдут беседы в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Именно на этом этапе спасатели выступят на родительских собраниях, проведут профилактические встречи с гражданами в учреждениях здравоохранения, а также в комнатах ожидания для родителей в спортивных школах, центрах внешкольного образования, детских развлекательных центрах, покажут обучающие видеоролики. Также важное место в рамках этого этапа будет занимать работа с молодыми и будущими мамами.
3-й этап продлится с 28 по 31 мая. Масштабные мероприятия пройдут в многодетных семьях и детских домах семейного типа. Особый акцент будет сделан на работе с родителями, воспитывающими детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме обучающих бесед, анкетирования и викторин, будут проводиться различные конкурсы. А ярким завершением этапа должен стать спортивный семейный праздник «Мама, папа, мы – в безопасности сильны».
Финальный этап акции состоится в первый день лета и приурочен к Международному Дню защиты детей. Он включает в себя развлекательные мероприятия, который спасатели проведут на открытых площадках по всей стране. Наглядно-изобразительная продукция, конкурсы, ярмарки, ростовые куклы, красочные фотозоны с героями мультфильма «Волшебная книга» и, конечно же, концерт – лишь малая часть того, что ждет гостей мероприятий от спасателей в детский праздник.
В акции, помимо работников МЧС, принимают участие также активисты БМООСП, члены КЮСП, представители учреждений здравоохранения и другие заинтересованные организации.
Кроме того, на протяжении всех этапов акции МЧС будет активно сотрудничать со средствами массовой информации и тематическими группами в социальных сетях. Так, во всех видах СМИ появятся информационные сообщения о проводимом мероприятии, а афиши – на инфостендах, рекламных столбах, в учреждениях образования и организациях и на остановках общественного транспорта. На телевидении будут транслироваться тематические видеоролики, радиоэфир наполнится аудиоинформацией и викторинами, а в сети Интернет спасатели проведут специальные квесты для родителей.
Спасатели призывают не оставлять маленьких детей одних, вы всегда должны быть рядом с ними на расстоянии вытянутой руки. Обучайте безопасности школьников – обсуждайте вопросы безопасности, рассказывайте об опасных местах для игр и будьте для детей примером. Присоединяйтесь к акции МЧС, делитесь безопасностью с родными и близкими, друзьями и соседями.
Памятка
по электробезопасности для дошкольников и школьников
Дорогие ребята!
Главная причина электротравматизма детей – это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.
Серьезную угрозу здоровью и жизни людей представляет электрический ток напряжением 50 вольт и выше. Дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Ток, который протекает в бытовой электросети, во много раз превышает смертельный. При этом у человека нет органов чувств, которые могли бы помочь ему определить, под напряжением находится оборудование или нет. Чтобы не попасть под напряжение, ПОМНИТЕ:
Запрещается находиться вблизи территории подстанции. Нельзя близко подходить к трансформаторным подстанциям. Оборудование здесь находится под высоким напряжением 10 тысяч вольт (10000 вольт) и выше. По этой же причине старайтесь не касаться железобетонных опор линий электропередачи.
Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Угрозу жизни представляют не только свисающие или оборванные провода электросетей, но и провода линий радиотелефонной связи, которые могут соприкасаться (схлестываться) с проводами воздушных линий электросетей. Большую опасность представляют провода воздушных линий и ответвлений от них к постройкам, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Если же вы заметили этот провод слишком поздно, постарайтесь отойти от него на расстояние 8-10 метров, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги).
Смертельно опасно играть, раскачивая деревья вблизи линии электропередач. Сырое дерево служит проводником электрического тока. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Нельзя вскрывать крышки на опорах освещения. Нельзя на опорах ВЛ ломать арматуру и рвать провода “спусков”.
Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать “воздушных змеев” вблизи воздушных линий электропередач, играть в спортивные игры, забрасывать удочки, магнитную ленту, проволоку и т.д.
Крайне опасно
набрасывать на провода посторонние предметы;
влезать на опоры линий электропередач;
подходить и брать в руки оборванные провода;
открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях.
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.
При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или поврежденных дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков или плакатов во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым.
Нельзя разбивать изоляторы, заходить в трансформаторные подстанции, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящихся в подъездах домов. Эти шалости могут привести к тому, что без электроэнергии могут остаться сотни и тысячи людей. Но что самое страшное – этими действиями вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности.
Действующие электроустановки не место для игр и развлечений.
Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно,
только не с нами. Это обманчивое впечатление!
Будьте осторожны!
Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей и близких!
Несвижская инспекция
филиала «Энергонадзор»
Годом малой родины решено объявить 2018 год в Беларуси. Об этом Президент Александр Лукашенко заявил сегодня на торжественной церемонии вручения государственных наград лучшим работникам аграрной отрасли республики.
Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. "Она многолика. Для одних это родной город, улица в городе или небольшой дворик, деревня, где прошли лучшие детские годы, для других - кусочек дикой природы, который радовал глаз и дарил чувство наполненности и покоя. А для тех, кто уехал искать счастье в другие страны, малой родиной стала Беларусь", - отметил Александр Лукашенко. Президент подчеркнул, что пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли. "Очень хочется, чтобы помощь шла от сердца, стала собственной инициативой. Она может быть материальной, созидательной, просветительской, творческой - кто как может и кто сколько может. Зависит от возможностей, фантазии и желания каждого. Настал момент проявить себя и вписать свое имя в историю этой малой родины, этого клочка нашей земли", - заявил белорусский лидер. Александр Лукашенко констатировал, что Беларусь - красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодьями, богатой природой. "Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется где применить собственные силы. Беларусь - наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым, - сказал он. - Давайте покажем, что мы истинные и рачительные хозяева своей земли. Нас много, и поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет свою роль, сделает страну еще краше". По словам главы государства, личное участие каждого в этом процессе будет для новых поколений примером настоящего патриотизма, когда красивые лозунги и слова подкрепляются конкретными делами и поступками. "И это не задача одного года. Возможно, нескольких лет. А лучше, если станет нормой жизни. Нашей родной земле нужна энергия любви каждого жителя, его вера в свою страну и забота о ней. Беларусь такая, какой мы ее видим, такая, какой мы ее создаем. И самое главное - какие мы, такая и она, наша Беларусь. Чем больше людей успешных, уверенных в себе и своей стране - тем сильнее государство. И понимание этой связи надо передать, как ген, своим детям", - считает Александр Лукашенко. Это невозможно без воспитания гордости за свою страну, город, деревню, семью. Чтобы привить эти чувства, надо самим быть ответственными за слова, дела, поступки, за близких людей. "Мы должны показать нашим детям, что, как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда найдут утешение и почувствуют незримую поддержку от этой земли. Мне не надо вам рассказывать, что такое малая родина, особенно, что такое деревенька, в которой, может быть, уже осталось три-пять домов, - когда-то большая деревня превратилась в совсем маленький уголок, как у нас раньше говорили, в хуторок. И мне не надо вас убеждать, что с годами тянет туда, где ты сделал первые шаги. Пока у нас есть время и возможности, давайте спасем эти хуторки", - призвал Президент. Глава государства обратил внимание: те, у кого есть возможности отстроить и возродить эти деревеньки, пусть назовут их своим именем. "Но мы его сохраним. И если смотреть в суть темы года глубже, то станет понятно, что это не страна, а мы сами нуждаемся в том, чтобы сделать что-то доброе и полезное для своего родного края. Это нам важно почувствовать себя нужными, щедрыми. Облагородить душу красивыми, бескорыстными делами. Осознать себя хозяевами собственной жизни, самодостаточными людьми, которые не только искренне радуются успехам своей страны, но и чувствуют к ним личную причастность", - резюмировал Александр Лукашенко.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования в нашем учреждении есть возможность расширить спектр разных форм дошкольного образования через организацию групп кратковременного пребывания на платной основе: группу утреннего и вечернего пребывания, группу продлённого дня. Дополнительный час нахождения ребёнка в учреждении дошкольного образования составляет 11руб. 00 коп. (согласно прейскуранту цен на платные услуги населению, оказываемые учреждениями образования от 01.12.2017, утверждённому начальником отдела образования спорта и туризма Несвижского райисполкома). При наборе больше одного ребёнка сумма делится пропорционально. Подробности по телефону: 2-16-26 (Якимчик Светлана Федоровна, заведующий государственным учреждением образования "Друцковщизненский детский сад")
Выписка из прейскуранта цен на платные услуги населению, оказываемые учреждениями образования, отдела образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома на 01.12.2017
№ Платная услуга Цена
1. Один час кружка художественного направления(при наборе больше 1 ребёнка сумма делится пропорционально) 10,00
2. Один час кружка «Ритмическая гимнастика» (при наборе больше 1 ребёнка сумма делится пропорционально) 9, 90
3. Один час занятий «Мамина школа» на 1 человека 1,65
4. Дополнительный час нахождения ребёнка в учреждении (при наборе больше 1 ребёнка сумма делится пропорционально) 11, 55
5. Один час нахождения ребёнка в адаптационной группе 1,55
6. Один час нахождения ребёнка в учреждении в выходной день (при наборе больше 1 ребёнка сумма делится пропорционально) 11,00
7. Занятие по изучению иностранного языка в ДУ (при наборе больше 1 ребёнка сумма делится пропорционально) 9,60
8. Ксерокопия 0,08
9. Прокат сценического костюма (в сутки) 10,00
В Вашей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому.
У Вас есть возможность позвонить и рассказать о своих переживаниях, чувствах и проблемах
2-18-24 Телефон доверия ГУО «Несвижский СПЦ»
с 08.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
Постановка на учёт ребёнка, нуждающего в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определение в детский сад осуществляется главным специалистом отдела образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома Янчик Еленой Викторовной.
В случае временного отсутствия Янчик Елены Викторовны, её обязанности возлагаются на методиста районного учебного-методического комитета Комарову Алесю Александровну. (222603, г. Несвиж, ул. Советская, 1, 4 этаж, кабинет 411, тел. 5-15-82).
Время работы:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
Чтобы определить ребенка в детский сад требуется предоставить:
1.Копию свидетельства о рождении ребенка.
2.Паспорт одного из родителей.
Уважаемые родители!!!
В связи с проведением летних оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, денежные нормы расходов на питание детей увеличиваются на 10% с 01.06.2018 по 31.08.2018.
Согласно Постановлению Совета Министров от 22 ноября 2017 года № 879
норма расходов на питание с 01.12.2017 составляет 2 рубля 61 копейка на одного ребенка (ранее 2 рубля 37 копеек).
Приглашаем всех желающих принять активное участие в развитии ресурса.