Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата: 19 февраля 2015 в 23:40, Обновлено 7 июня 2018 в 11:12

Детский травматизм и его профилактика

           Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков.

          Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

1. Строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

2. С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

3. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

4. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

5. Хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

6. Не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

7. При купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

           Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти

в двух направлениях:

1.Устранение травмоопасных ситуаций; 
2.Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

          Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.

         Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести.      

Первичные средства пожаротушения

   Первичные средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации и (или) ликвидации загорания на начальной стадии (огнетушители, внутренний пожарный кран, вода, песок, кошма, асбестовое полотно, ведро, лопата и др.). Эти средства всегда должны быть наготове и, как говорится, под рукой. Правильнее было бы назвать эти средства средствами огнетушения, т. к. противостоять развившемуся пожару с их помощью невозможно и даже - опасно для жизни.

   Тушение пожара - это работа пожарных-профессионалов, а борьба с загоранием посильна для неспециалистов. Нужно помнить, что первичные средства применяются для борьбы с загоранием, но не с пожаром. Вода - наиболее распространенное средство для тушения огня. Огнетушащие свойства ее заключаются главным образом в способности охладить горящий предмет, снизить температуру пламени. Будучи поданной на очаг горения сверху, неиспарившаяся часть воды смачивает и охлаждает поверхность горящего предмета и, стекая вниз, затрудняет загорание его остальных, не охваченных огнем, частей. Вода электропроводна, поэтому ее нельзя использовать для тушения сетей и установок, находящихся под напряжением. При попадании воды на электрические провода может возникнуть короткое замыкание. Обнаружив загорание электрической сети, необходимо в первую очередь обесточить электропроводку в квартире, а затем выключить общий рубильник (автомат) на щите ввода. После этого приступают к ликвидации очагов горения, используя огнетушитель, воду, песок. Запрещается тушить водой горящий бензин, керосин, масла и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в условиях жилого дома, гаража или сарая. Эти жидкости, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому для их тушения, кроме огнетушителей, следует применять песок, землю, соду, а также использовать плотные ткани, шерстяные одеяла, пальто, смоченные водой. Песок и земля с успехом применяются для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.). Используя песок (землю) для тушения, нужно принести его в ведре или на лопате к месту горения. Насыпая песок главным образом по внешней кромке горящей зоны, старайтесь окружать песком место горения, препятствуя дальнейшему растеканию жидкости. Затем при помощи лопаты нужно покрыть горящую поверхность слоем песка, который впитает жидкость. После того как огонь с горящей жидкости будет сбит, нужно сразу же приступить к тушению горящих окружающих предметов. В крайнем случае вместо лопаты или совка можно использовать для подноски песка кусок фанеры, противень, сковороду, ковш. Пожарный шит. Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Для их размещения устанавливают специальные щиты. На щитах размещают огнетушители, ломы, багры, топоры, ведра. Рядом со щитом устанавливается ящик с песком и лопатами, а также бочка с водой 200—250 л. Кошма предназначена для изоляции очага горения от доступа воздуха. Этот метод очень эффективен, но применяется лишь при небольшом очаге горения. Нельзя использовать для тушения загорания синтетические ткани, которые легко плавятся и разлагаются под воздействием огня, выделяя токсичные газы. Продукты разложения синтетики, как правило, сами являются горючими и способны к внезапной вспышке. Внутренний пожарный кран предназначен для тушения загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением. Размещается в специальном шкафчике, оборудуется стволом и рукавом, соединенным с краном. При возникновении загорания нужно сорвать пломбу, или достать ключ из места хранения на дверце шкафчика, открыть дверцу, раскатать пожарный рукав, после чего произвести соединение ствола, рукава и крана, если это не сделано. Затем максимальным поворотом вентиля крана пустить воду в рукав и приступить к тушению загорания. При введении в действие пожарного крана рекомендуется действовать вдвоем. В то время как один человек производит пуск воды, второй подводит пожарный рукав со стволом к месту горения. Категорически запрещается использование внутренних пожарных кранов, а также рукавов и стволов для работ, не связанных с тушением загораний и проведением тренировочных занятий. При возникновении несанкционированного горения или обнаружении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это надо сделать даже в том случае, если загорание ликвидировано собственными силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустотах деревянных перекрытий и перегородок, в чердачном помещении и т. д.), и впоследствии горение может возобновиться. Это возможно даже через несколько часов. Не пытайтесь тушить огонь, если он начинает распространяться на мебель и другие предметы, а также если помещение начинает наполняться дымом. Тушить пожар самостоятельно целесообразно только на его ранней стадии, при обнаружении загорания, и в случае уверенности в собственных силах. Если с загоранием не удалось справиться в течение первых нескольких минут, то дальнейшая борьба не только бесполезна, но и смертельно опасна. Самое основное, что хотелось бы посоветовать: не экономьте на малом, купите себе надежный огнетушитель, ознакомьтесь с правилами его применения, поставьте на видное место, и пусть он будет ангелом-хранителем вашего дома. Памятка по пожарной безопасности С наступлением холодной погоды возрастает количество пожаров в жилых домах. Это связано с частой эксплуатацией электротехнических и отопительных приборов. Чтобы избежать трагедии, вам предлагается выполнить следующие мероприятия: своевременно ремонтируйте отопительные печи; очистите дымоходы от сажи; заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе песчано-глинистым раствором, оштукатурьте и побелите; на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50*70 см.; не допускайте перекала отопительной печи; не растапливайте печь легко воспламеняющимися жидкостями; отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели, розетки; отопительные электрические приборы, плиты содержите в исправном состоянии подальше от штор и мебели на несгораемых подставках; не допускайте включение в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к перегрузке в электросети; не применяйте самодельные электронагревательные приборы; перед уходом из дома проверяйте выключение газового и электрического оборудования; будьте внимательны к детям, не оставляйте малышей без присмотра; курить в строго отведенных местах. Напоминаем, что курение в постели, особенно в нетрезвом виде, часто приводит к пожару, причина которого - непотушенный окурок; желательно иметь в доме средства первичного пожаротушения (огнетушитель).

                                            Что делать если произошел пожар? 

1. Позвонить по телефону 101;

2. Вывести из помещения людей;

3. Отключить электроэнергию;

4. Приступить к тушению имеющимися первичными средствами пожаротушения.

  Если самостоятельно справится с огнем не удается, то лучше не рисковать. Покинуть помещение, закрыть дверь и ждать приезда пожарных. Безопасность на водоемах зимой Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. В местах, где в водоем впадают ручьи, реки и в середине лед еще тонкий и хрупкий, а по краям – гораздо толще. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед. Обезопасьте себя и Ваших детей! Правила поведения на замерзших водоемах: - для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной. - если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать. Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.

                          !

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые родители!

Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детей одних, постарайтесь убрать опасные предметы и предметы, которые могут привести к пожару, в недоступное место. Постарайтесь постоянно напоминать детям, что есть предметы (утюг, телевизор, розетки, газовая плита, спички и т. д.) которыми может пользоваться только взрослый человек. А детские шалости и игры с ними могут привести к несчастному случаю или смерти. Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. Выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре. Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей. Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало. Победить огонь сумей, покажи, что ты сильней. Если же большой огонь дымом все объято, ВЫБЕГАТЬ ИЗ ДОМА ВОН НАДО ВСЕМ, РЕБЯТА! И НА ПОМОЩЬ ПОСКОРЕЙ ТЫ ЗОВИ, ЗОВИ ЛЮДЕЙ! Звонить 101

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПРОВЕРКЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОНОМНЫХ ПОЖАРНЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ

 Автономные дымовые пожарные извещатели (далее – АПИ) должны устанавливаться во всех жилых комнатах жилых зданий, а также в зданиях и помещениях, указанных в НПБ 15-2007, в местах наиболее вероятного появления дыма, на потолке (стене), как правило, в середине помещения, но не ближе 10 см от стены (потолка).

Работоспособность АПИ проверяется не реже одного раза в месяц путем нажатия и удержания тестовой кнопки (может быть совмещена со светодиодным индикатором) на лицевой поверхности АПИ. При этом должен появиться звуковой сигнал «Пожар» и загореться световой индикатор красного цвета (сигналы могут быть прерывистыми). При отсутствии сигналов необходимо проверить соблюдение полярности при установке элемента питания, при отсутствии сигналов при правильной установке элемента питания АПИ подлежит ремонту или замене.

Перевод АПИ из режима «Пожар» в дежурный режим осуществляется после прекращения воздействия на тестовую кнопку или после удаления продуктов горения из дымовой камеры.

Отсоединение АПИ от базового крепления (розетки) осуществляется путем его поворота вокруг своей оси против часовой стрелки.

В дежурном режиме один раз в 20 ‑ 40 секунд может кратковременно загораться световой индикатор красного цвета.

При разряде элемента питания АПИ не реже одного раза в минуту должен выдавать кратковременный звуковой сигнал. При наличии такого сигнала элемент питания должен быть заменен.

Техническое обслуживание АПИ, помимо своевременной замены вышедшего из стоя элемента питания, сводится к периодической очистке отверстий, через которые в дымовую камеру должен проникать дым, что осуществляется с помощью бытового пылесоса продувкой АПИ в течение не менее 3 мин. Данная процедура должна проводиться не реже одного раза в год.

При возникновении ложных сигналов «Пожар» рекомендуется провести внеплановую очистку АПИ. При сохранении ложных сигналов «Пожар» после очисти, АПИ подлежит ремонту или замене.

Примечание: Если у граждан возникают вопросы, касающиеся эксплуатации, обслуживания или ремонта АПИ, то необходимо следовать требованиям эксплуатационной документации. Как правило, там указаны адреса по ремонту и обслуживанию АПИ. Если граждане относятся к категории многодетных семей, инвалидов, либо одиноких и одиноко проживающих пенсионеров которым установили АПИ бесплатно, то и замена элемента питания осуществляется, как правило, бесплатно. Для этого необходимо обратиться либо в то учреждение, которое установило АПИ (исполком, социальная служба или предприятие).

Автономный пожарный извещатель защитит вас и ваше имущество от пожара, а еще:

<font color="#000000">обнаружит пожар;</font>

<font color="#000000">подаст мощный звуковой сигнал;</font>

<font color="#000000">разбудит спящего человека;</font>

<font color="#000000">не требует обслуживания специальной организацией;</font>

<font color="#000000">устанавливается на потолке при помощи шурупов;</font>

<font color="#000000">работает от батарейки («крона»)</font>

Источники: <font color="#0066cc">http://pravo.by</font>   Национальный правовой интернетпортал Республики Беларусь

Памятка для родителей

по правилам дорожного движения

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

• Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна.

В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно!

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Уважаемые родители! Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка.

Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

- Ходить по тротуару следует с правой стороны;

- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- Переходить дорогу полагается только шагом;

- Играть можно только во дворе.

Уважаемые родители! Помните!

Чтобы научить ребёнка, каждый из вас должен знать и соблюдать правила дорожного движения! Отнеситесь ответственно к нашим рекомендациям. От культуры поведения близких людей на улице, в общественном транспорте, от вашего знания правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье ребёнка. Терпение, ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетнего поможет нам вместе с вами воспитать у него навыки безопасного поведения на улице.

<font color="#007700">infourok.ru</font><font color="#dd0000">…roditeley-po-pravilam-dorozhnogo…</font>

Организация пропускного режима

в государственном учреждении образования «Друцковщизненский детский сад»

1. Пропускной режим в учреждении образования установлен приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.
2.Охрана помещений осуществляется сотрудниками учреждения образования.
3.В целях ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом и правилами поведения информация размещается на информационном стенде и на официальном Интернет-сайте.
 
Порядок прохода воспитанников и их законных представителей, сотрудников, посетителей в учреждение образования.
1. Пропускной режим в здание учреждения образования обеспечивается дежурным сотрудником .
2.  Воспитанники и их законные представители, сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход  с 7.30 до 18.00.
3.  Центральный вход в здание учреждения образования должен быть  ограничен в рабочие дни через 15 минут после начала образовательного процесса (9.15),  в выходные и нерабочие праздничные дни – закрыт постоянно.
4.  Открытие/закрытие дверей центрального входа учреждения дошкольного образования, в указанное время  осуществляется дежурным сотрудником.
 
Пропускной режим в здание учреждения дошкольного образования для воспитанников.
 
1. Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
2. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
3. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
4. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.
 
Пропускной режим для работников.
1.  Руководитель, заведующий хозяйством , сторож могут проходить и находиться в помещениях  учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами руководителя.
2. Педагогам  рекомендовано прибывать в учреждение образование не позднее, чем за 15 минут до начала учебного процесса.
3.  Педагоги, члены администрации обязаны заранее предупредить о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
4.  Остальные работники приходят в учреждение образования в соответствии с графиком работы.
 
Пропускной режим для законных представителей в учреждение образования
1.  Законные представители (без ребенка) могут быть допущены в учреждение  образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.  С администрацией законные представители встречаются в учреждении  образования согласно графику приема по личным вопросам. С педагогами специалистами (руководитель по музыкальному воспитанию, руководитель по физическому воспитанию,) в установленное графиком работы консультационное время. С воспитателями групп, медицинским работником утром во время приема детей в учреждение образования  и вечером перед уходом с ребенком домой.
3. Для встречи с педагогами специалистами или администрацией учреждения образования законные представители сообщают дежурному сотруднику или сторожу фамилию, имя, отчество педагога или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, группу в которой он обучается, записываются в «Журнале учета посетителей».
4. Законным представителям не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.
5. Проход в учреждение образования по личным вопросам к администрации возможен по их предварительной договоренности.
6.  В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей, дежурный сотрудник  выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения администрации.
 
Пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей.
1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждения образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем учреждения образования или лицом его заменяющим, с записью в «Журнале учета посетителей».
2. Должностные лица, прибывшие в учреждение образования с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации учреждения образования, о чем делается запись в «Журнале учета посетителей».
3. Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории учреждения образования в сопровождении дежурного сотрудника, педагогом, к которому прибыл посетитель.
Ведение документации при пропускном режиме
Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.
 
Журнал регистрации посетителей
Дата время прихода/ухода Ф.И.О. посетителя
  Цель посещения
(к кому прибыл)       
  Подпись
 
 
• Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
• Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
• Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.
 
 Пропускной режим для транспорта.
1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию учреждения образования открываются только по согласованию с руководителем.
2. Порядок въезда-выезда  автотранспорта на территорию учреждения образования устанавливается приказом руководителя учреждения образования.
3. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией учреждения образования. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.
4. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя образовательного учреждения или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
5. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя учреждения образования (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем  учреждения образования (лицом, его замещающим) информирует отдел  внутренних дел.
6. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования.
 
 Порядок эвакуации обучающихся, сотрудников и посетителей.
1. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников и сотрудников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается руководителем совместно  с ответственными за ведение работы по охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
2. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении учреждения образования на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Сотрудники учреждений и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.