Кто поможет в трудных жизненных ситуациях
<font size="3">Управление образования Минского облисполкома информирует, что</font>
<font size="3">с 15.10.2017 работает в круглосуточном режиме</font>
<font size="3">республиканская телефонная Детская линия помощи</font>
<font size="3">8-801-100-1611</font>
<font size="3">для оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающимся в психологической поддержке.</font>
<font size="3">Телефоны доверия учреждения здравоохранения</font>
<font size="3">«Минский областной клинический центр</font>
<font size="3">«Психиатрия-наркология»</font>
<font size="3">8-017-202-04-01</font>
<font size="3">8-029-899-040</font>
<font size="3">Звонки принимаются круглосуточно и анонимно</font>
<font size="3">СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»</font>
<font size="3">8-017-202-04-01 (городской)</font>
<font size="3">8-029-899-04-01 (МТС)</font>
<font size="3">звоните на</font><font size="3"> ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ</font><font size="3"> </font><font size="3">днём и ночью в любой день…</font>
<font size="3">Понимание, сочувствие</font><font size="3"> и</font><font size="3"> </font><font size="3">поддержка</font><font size="3"> </font><font size="3">- совсем</font><font size="3"> </font><font size="3">рядом!</font>
<font size="3">помощь оказывается бесплатно и анонимно</font>
<font size="3">без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации</font>
<font size="3">круглосуточно без выходных</font>
<font size="3">ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!</font>
<font size="3">Главное управление здравоохранения Минского облисполкома</font>
<font size="3">УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»</font>
<font face="Times New Roman">ГРИПП: 2017 год 21.09.2017</font>
<font face="Times New Roman">За предыдущую неделю зарегистрирован 361 случай ОРИ:</font>
<font face="Times New Roman">Показатель заболеваемости острыми респираторными инфекциями составил 920,7 на 100 тысяч населения, что остается в 1,7 раза выше показателя предыдущей календарной недели (212 случаев, показатель 540,7 на 100 тысяч населения) и 2,0 раза выше показателя заболеваемости за аналогичную неделю 2016 года (показатель заболеваемости составил 453,0 на сто тысяч населения, 178 случаев). В структуре заболевших преобладают дети 70,9% (256 случаев), удельный вес взрослого населения 29,1% (105 случаев).</font>
<font face="Times New Roman">На 20.09.2017 года в Несвижскую ЦРБ в полном объеме поступила с областного склада вакцина для вакцинации населения за счет средств республиканского бюджета (2 265 доз). В течение ннедели планируется получить первую часть вакцины за счет средств местного бюджета (3 725 доз). Следовательно можно сказать, что в районе начата активная прививочная кампания по вакцинации населения против гриппа.</font>
<font face="Times New Roman">1. Что представляет собой эта инфекция?</font>
<font face="Times New Roman">Грипп – острая вирусная инфекция, характеризующаяся интоксикацией и поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Термин “грипп” произошел от французского слова “qrippe” – схватывать.</font>
<font face="Times New Roman">2. Кто является источником этой инфекции?</font>
<font face="Times New Roman">Источником инфекции является больной человек. Максимальная заразительность наблюдается в первые дни болезни, когда при кашле и чихании с капельками слизи вирусы интенсивно выделяются во внешнюю среду.</font>
<font face="Times New Roman">3. Кто в первую очередь нуждается в защите от гриппа путем вакцинации?</font>
<font face="Times New Roman">Существуют три группы лиц, имеющих показания к вакцинации:</font>
<font face="Times New Roman">1) лица высокого риска возникновения неблагоприятных последствий в случае заболевания гриппом: дети с 6 месяцев до 3 лет, лица с хроническими заболеваниями, иммунодефицитом, беременные женщины, лица старше 65 лет;</font>
<font face="Times New Roman">2) лица высокого риска заражения гриппом: организованные дети 3-6 лет, учащиеся, медицинские работники, работники сферы бытового обслуживания населения, учреждений образования, торговли, общепита, транспортных организаций;</font>
<font face="Times New Roman">3) лица, занятые в службах, отвечающих за жизнеобеспечение населения: работники РОЧС, РОВД, ЖКХ…</font>
<font face="Times New Roman">4. Какие существуют противопоказания к вакцинации?</font>
<font face="Times New Roman">- аллергия на компоненты вакцины (на белок куриного яйца);</font>
<font face="Times New Roman">- острое заболевание с повышением температуры тела;</font>
<font face="Times New Roman">- хронические заболевания в стадии обострения;</font>
<font face="Times New Roman">- ранний детский возраст до 6 месяцев;</font>
<font face="Times New Roman">- 1 триместр беременности, при желании прививку беременные женщины могут получить во 2-3 триместрах беременности;</font>
<font face="Times New Roman">Учитывая существующие противопоказания, прививаться можно только после консультации вашего врача.</font>
<font face="Times New Roman">5. Существуют ли побочные действия на введение вакцины?</font>
<font face="Times New Roman">- в месте введения вакцины может развиться реакция в виде болезненности, отека, покраснения кожи;</font>
<font face="Times New Roman">- возможны общие реакции, такие как недомогание, головная боль, повышение температуры тела.</font>
<font face="Times New Roman">Указанные реакции, как правило, не требуют лечения и самостоятельно проходят через 1-2 дня.</font>
<font face="Times New Roman">В первые дни после прививки не рекомендуется прием антибиотиков, противовирусных и жаропонижающих средств, это может инактивировать вакцину. Но пока иммунитет еще не сформирован в течение 10-14 дней необходимо тщательно оберегать себя от возможного инфицирования вирусом гриппа.</font>
<font face="Times New Roman">6. Почему гриппу уделяют так много внимания, чем он заслужил свою актуальность?</font>
<font face="Times New Roman">Грипп является актуальным по нескольким причинам:</font>
<font face="Times New Roman">1. Во-первых, возбудитель этой инфекции очень изменчив, сложно спрогнозировать какой же тип вируса будет циркулировать в определенном сезоне, следовательно невозможно один раз создать вакцину против этой инфекции и прививаться ей ежегодно. Каждый год учеными корректируется состав вакцины с учетом типа вирусов, актуальных для конкретного эпидемического сезона.</font>
<font face="Times New Roman">3. Во-вторых, не существует длительного и стойкого иммунитета после перенесенной инфекции или вакцинации.</font>
<font face="Times New Roman">4. В-третьих, эта инфекция очень быстро распространяется, а восприимчивость к ней очень высока у всех групп населения.</font>
<font face="Times New Roman">5. И конечно же грипп опасен своими осложнениями, которые порой уносят жизни людей.</font>
<font face="Times New Roman">7. Чем отличаются вакцины, применяемые для специфической профилактики гриппа в Республике Беларусь?</font>
<font face="Times New Roman">Вакцины различаются страной-производителем, стоимостью и местом введения (внутримышечно, подкожно или интраназально (через нос)), однако их объединяют некоторые общие моменты:</font>
<font face="Times New Roman">- все перечисленные вакцины поливалентны, то есть обеспечивают защиту от вирусов гриппа типа А и В;</font>
<font face="Times New Roman">- иммунитет формируется в течение 2-3 недель после введения вакцины и сохраняется на протяжении 10-12 месяцев;</font>
<font face="Times New Roman">- данные вакцины применяются у взрослых и детей с 6 –месячного возраста.</font>
<font face="Times New Roman">8. Стоит ли прививаться против гриппа?</font>
<font face="Times New Roman">Прививаться стоит, так как:</font>
<font face="Times New Roman">- риск развития осложнений после перенесенной инфекции гораздо выше риска развития осложнений на введение вакцины;</font>
<font face="Times New Roman">- восприимчивость к гриппу всеобщая;</font>
<font face="Times New Roman">- вакцинация экономически оправдана;</font>
<font face="Times New Roman">- вакцина вводится один раз, а в случае профилактики неспецифическими средствами медикаменты необходимо принимать несколько раз в день на протяжении всего эпидемического сезона.</font>
<font face="Times New Roman">Отдел эпидемиологии Несвижского РЦГиЭ</font>
<font face="Times New Roman">21801, 25301</font>
Подвижная игра, ее определение и специфика
<font color="#000000"> <font color="#000000">Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.</font></font>
Значение подвижных игр
<font color="#000000">Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.</font>
<font color="#000000">Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.</font>
Возрастные особенности подвижных игр
<font color="#000000">И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.</font>
ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!
Источник: http://edu.gov.by- Министерство образования Республики Беларусь